ИССЛЕДОВАНИЯ

© Палеонтология, 2002

 

Палеонтология

АНТИГЛОБАЛИЗМ

 

Хайдеггер сначала написал "Бытие и время", а затем, лет так через сорок, "Время и бытие". Должна ли парочка палеонтологов, написав сейчас "EuroOntology", на склоне лет писать "Онтологию Евро"? Как избежать подобного метафизического обращения или революции, которая, якобы, заранее прочерчивает пути географического или метафизического смещения? Если "мир" - это предел онтологии, который никогда не оказывался "здесь и сейчас", то что делать, когда этот предел успешно осваивается, но уже не теоретическими средствами? Антиглобализм - просто попытка найти оппозицию по отношению к тому, что не может быть в оппозиции. Антиглобалистом можно быть, если разрушить различение на мир и то, что "в мире", то есть выйти к миру без собственного предела, миру, который не помещается под собственной "крышей". Антиглобалист заранее ставит себя в положение, которое уже не принадлежит человеку как "жильцу" мира или его гражданину - и тут-то он начинает заниматься философией, независимо от того, что же он все-таки делает. Быть против "целого" мира - это задача онтологии, которая уже не может доверять "фундаментальному" устроению, метафизической линии, ведущей от парменидовского бытия до чеканки универсальной судьбы Европы в евро.

  

Agent of cruelty

Стать агентом жестокости - это вписать жестокость в определенную экономию, то есть устранить ее как жестокость, поставить ее на собственное место, которое отводится осмысленному, законченному действию. Но жестокость обнаруживается как избыток любой экономии, избыток, который ставит под вопрос ее собственную производительность, так же как и симметрию. В качестве главного агента жестокости выступает Христос, который вводит особую теорию повторения и симметричного удара, нацеленную на то, чтобы открыв жестокость в любом действии, присвоить ее себе, уничтожить саму природу как жестокость.

  

Письмо бактерии

Что стало после 11.09.01 с эпистолярным жанром? Можно ли считать, что мы присутствуем при рождении новой арабской философии, которая начала с абсолютно новой трактовки означивания и адресации? Как меняется проблема перевода после того, как посредством бактериальных писем стал возможен некий "радикальный" перевод, в котором слова угрозы становятся непосредственной угрозой для жизни?

 

EuroOntology - Встреча на Эльбе

Встречи, которые интересуют EuroOntology, - это как встречи двух близнецов, которые до какой-то поры не подозревали о существовании друг друга. Эти близнецы имеют некоторые априорные претензии, которые разрешить столь же сложно, как и проблему их "первенства". Глобальные изменения имеют основание в установлении конкуренции близнецов-априори, которые ищут свою собственную клиентуру.

 

Man Who Sold the World

Продать мир - это предельное действие коммунистической экономии, радикально отличающееся от либерально-гегельянского завершения мировой истории в обществе победившего капитализма. Продажа мира с неожиданной стороны разыгрывает старую как мир игру - игру раба и господина, в которой отныне и тот, и другой могут претендовать на досрочную победу, что и срывает ставку самой игры.

  

Deutsche Welle

Запад ищет в России то ли ключи, то ли источники - ключи к себе, источники того, что случается у них. Горный немецкий "исток" отличается от русского источника в затонувшем граде Китеже, ключи которого бьют прямо в воду, так что об их существовании невозможно ничего узнать.

  

Письмо счастья

Его можно отправить - если не пользоваться Интернетом. Его можно подбросить своему соседу и тот будет корпеть над ним всю ночь, а если не будет - глядишь помрет. Архаические способы глобализации обещали счастье, а не просто выгоду. Счастье в том, что письмо обошло весь мир много раз, то есть мир был создан его кругосветкой, тогда как счастье так и осталось никому не известным. Это не шутка. Оригинал находится в Париже, в Швейцарии и на Ямайке.

  

Ivanoff

Русские интеллектуалы как были так и остаются еретиками с мессианскими замашками. Мессианизм, как всегда в России, проговаривает затаенное чувство исторической несправедливости, хотя теперь он стал и франкофонным. Деконструкция франкофона.

  

Наша крыша

Быть в доме и ходить по нему невозможно без некоторых пристроек, функциональность которых всегда оказывается под вопросом. Очевидная переносимость фигур дома на фигуры философии показывает: можно отбросить лесенки, по которым ты забрался на крышу, но нельзя отбросить крыльцо, которое ничего не дает в смысле осуществления функции "введения в дом".

  

Подполье

Генезис подполья и человека, который "оттуда". Подполье в его отношении к оппозиции глубины/поверхности. Подполье и остаточная экономика.

  

Zoorussia

"Домашний", "европейский", "либеральный" антиглобализм боится и тянется к России - звериному оскалу своих собственных идей, согласно которым здесь на улицу выходят даже медведи.

  

 
 

Вы можете обсудить статьи на Форуме или отправить письмо авторам

 



Copyright © 2001-2002 Иван Шкуратов
Последние изменения внесены 10 декабря 2002 г.

Hosted by uCoz